![]() |
СУСЕНКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА |
![]() Должность: учитель-логопед
Образование: высшее Иркутский государственный педагогический университет, квалификация "олигофренопедагог" по специальности "олигофренопедагогика", 2000 г.
Стаж: 17 лет
в данном учреждении: 11 лет
Категория: первая квалификационная категория, Распоряжение от 14.12.2020 №944-мр
Курсы повышения квалификации:
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА |
Учитель-логопед на своих занятиях проводит большую работу по развитию речи, мышления, памяти, внимания. Игра «Это правда или нет». Цель игры: развитие слухового внимания. Дети должны внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить неточности, ошибки. Это правда или нет? |
Игра: "Запомни картинку" Цель игры: развитие произвольной памяти. Для игры заранее заготавливается 10-15 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другим. |
Игра "Скороговорки разной длины" Цель игры: развитие слуховой памяти. Детям предлагается повторить за ведущим наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии: Наш Полкан попал в капкан (5 слов). Три свиристели еле-еле свистели на ели (7 слов). Грабли - грести, метла - мести, весла - вести полозья - ползти (8 слов). В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит (11 слов). |
Игра "Пары слов" Цель игры: развитие произвольной памяти, логического мышления. Ребенку предлагается запомнить несколько слов, предъявляя его в паре с другим. Например, кошка - молоко, мальчик - машина, стол - пирог и другие. Ребенку предлагается запомнить все другие слова из каждой пары. Затем называется первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно усложнять, увеличивая пары слов и подбирая пары слова с отдаленными смысловыми связями. |
Функциональная анатомическая незрелость зрительной системы и значительные зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка в процессе чтения и письма, обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз. Упражнение "Филин" Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 - 6. Выполнять 4-5 раз. Упражнение "Метелки" Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10 -15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста: Вы, метелки, усталость сметите, |
Оздоровительно-коррекционная работа на логопедических занятиях проводится только в игровой форме! А вот любой маленький успех, даже незначительное, казалось бы, достижение становится общим ПРАЗДНИКОМ! |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛОГОПЕДИИ |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |