Главная » Статьи » Иващенко Лидия Павловна

Консультация для педагогов

Консультация «Преемственность детского сада и школы в экологическом образовании»

Экологическое образование стало неотъемлемой частью образовательного пространства многих дошкольных учреждений.

Важнейшим условием создания системы экологического образования в Российской Федерации является участие в этом всех государственных и социальных институтов, социальных групп населения. Формирование экологической культуры невозможно без семьи, образовательных учреждений всех уровней, государственных, общественных, политических, религиозных и профсоюзных организаций, учреждений культуры, науки, туризма и спорта, средств массовой информации, Вооруженных Сил.

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы – в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира – в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности – в периоды взросления и зрелости.

Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья – детский сад – школа – Вуз – профессиональная деятельность) .

Основные направления экологического воспитания в дошкольных учреждениях.

Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее ценности. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умения видеть ее красоту. Формирование системы элементарных знаний о естественной и преобразованной человеком природе. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения. Формирование элементарных представлений о человеке как биосоциальном существе и среде его жизни. Воспитание осознанно бережного отношения к объектам природы и предметам рукотворного мира. Формирование основ экологической культуры. Приобщение к общественно полезному труду, помощи другим членам семьи, уходу за домашними животными и растениями.

Формирование умений и желаний прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде. Привлечение к участию в посильных действиях по сохранению природы и улучшению её состояния.

Курс «Ознакомление с окружающим миром», который преподаётся в начальной школе, решает задачи систематизации и расширения представлений детей о предметах и явлениях природы, разностороннего развития младших школьников, обогащения их нравственного опыта, формирования у учащихся навыков поведения в природе.

В программу включены представления о разнообразных экологических связях в живой природе, между природой и человеком, раскрываемые на доступных пониманию учащихся конкретных примерах.

Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь, воспитываясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.

Категория: Иващенко Лидия Павловна | Добавил: заведующий (12.01.2015)
Просмотров: 260 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0