Расписание занятий родителей с детьми

Дни недели

Развитие речи

Математическое

логическое

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

физическое

понедельник

Чтение художественной литературы.

Артикуляционная гимнастика ежедневно.

Математическое лото

Лепим из пластилина

«зонтик»

Рисуем  дерево

Беседы о правилах ПДД, о правилах поведения на природе

Конструирование по замыслу ребенка

Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика

вторник

Рассматривание иллюстраций составление рассказа по картинкам ( ребенком)

Приближается праздник 9мая.

Беседа – выяснение- что знает ребенок о этом празднике. Рассматривание соответствующих иллюстраций. Дополнить .знания детей .

Сравни фигуры. Какие предметы есть дома напоминающие форму: квадрата, треугольника, круга и т.д.

Рисуем  дерево

Ситуативная беседа: по теме деревья  в нашем дворе.

Рассмотреть березу , и другие деревья.

Утренняя зарядка : (Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись, побежали на полянку соберём маме букет) пальчиковая гимнастика:

среда

Чтение: пословиц, поговорок, скороговорок.

А.Г.

Разложите 5-6 предметов и подберите по порядку цифру, какой предмет по счету 1,2,……6-ой

 

 

 

Нарисуем весеннюю полянку. ( описание ниже)

Продолжаем наблюдать за природными изменениями весной

Семейная зарядка по утрам.

Четверг

Заучивание стихов (четверостишье)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

******

Зелёный лес шумит, волнуется,

В зелёном платьице Весна.

Цветком подснежником любуется

Зелёной, краской вся полна.

 

Найди отличие : Пр. геометрические фигуры одинаковой формы, но разного размера и цвета. Можно составить их по убыванию и наоборот по возрастанию, обговорить какой самый маленький какой самый высокий или большой

Нарисуем планету

Всемирный день планеты «Земля»

Фискульт- минутки

пятница

Приближается праздник 9мая.

Беседа – выяснение- что знает ребенок о этом празднике. Рассматривание соответствующих иллюстраций. Дополнить .знания детей .

Упражняем в умении сравнивать предметы по величине, форме и цвету в пределах 5-6.расклатывать предметы в убывающем и возрастающем порядке

Рисуем праздничный салют

праздник 9 мая

Познавательные беседы о празднике.

 

суббота

Семейное чтение-пересказ. Ю.Владимиров « Чудаки», С.Городецкий «котенок», Э.успенский «Разгром».

Артикуляционная гимнастика в игровой форме .

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами, а именно с право от меня стоит стол, а слева мама. И т.д.

Рисуем открытку

Ситуативные беседы о  весенних работах, связанных с сельским хозяйством дачников и огородников.

 

воскресенье

Пересказ почитанного, составление сопутствующих вопросов по тексту. ( кто главный герой, какой он опиши: смелый , добрый, смешной, какой поступок он сделал, а как бы ты поступил(А), и т.д., кто еще тебе понравился или наоборот…

Игра в волшебный мешочек ПР. сложить любые предметы в непрозрачный мешочек, пакетик или коробочку: кубики, игрушки и др., (которые вместятся в ладонь вашего ребенка), и не глядя, прежде чем достать угадать какой это предмет.

Что растет у нас на грядке. Рисунки по замыслу ребенка

Беседы о весеннем труде людей, какая техника задействована в весенних работах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации о беседах по теме: ПДД.

К пяти годам у детей формируются следующие привычки, навыки и правила, дополнительно к тем, которые сформировались в предыдущий год: -ходить можно только по тротуару; -при движении по тротуару есть свои правила: ходить надо, придерживаясь правой стороны. Нельзя по тротуарам бегать, это мешает другим пешеходам и опасно, так как можно выбежать на проезжую часть дороги; -движение на дороге регулирует светофор; -для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов – два; -улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён. Если есть подземный переход, то дорогу можно переходить только по этому переходу; даже если переходишь по правилам (на зелёный свет светофора и по переходу), всё равно надо быть осторожным, водители могут нарушить правила и поехать, когда для пешеходов горит зеленый цвет.

1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.

2. Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.

3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.

4. Обучение детей правилам поведения на улицах на личном примере.

5. Вежливый водитель, какой он?

6. Сохрани жизнь себе и своему ребёнку.

7. Опасные шалости – проявление невоспитанности ребёнка или родителей?

Консультация для родителей.

  Важно напоминать родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

 Родители должны разъяснять детям, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Рекомендованный набор для занятий дома.

1 .Для рисования лучше иметь альбом ( тогда рисунки будут в одном месте и можно их в другой раз дополнить)

2. Набор цветных карандашей, красок, кисточек разного размера, непроливашку.

3.Ножницы с тупыми концами

4. Набор цветной бумаги , клей ПВА и кисточку для клея.

5. Папку для хранения заготовок и работ.

6.- Для лепки  пластилин, глину, соленое тесто.

7.Для лепки клеенку , стеку.

Рекомендации для исследовательской деятельности.

1. Опыты с водой : 1.Вода это растворитель в себе растворяет – Соль, сахар,….

                                     2. не растворяет – песок, глину, мел……

                                     3. Смешивание разных цветов красок

                                     4. Тонет , не тонет

                                      5. Льется, переливается и так далее.

Игры : кроме настольных игр которые могут ребенку быстро наскучить можно поиграть в мало подвижные-

— устройте дискотеку, 
— попрыгайте в классики, «начерченные» скотчем на полу,
— игры в прятки

— устройте импровизированный показ мод и др..

Если бегать и прыгать нежелательно, подберите более тихие развлечения:
— устройте световое шоу при помощи обычного фонарика,
— соорудите гамак или домик под столом,
— почитайте книжку, чтобы потом ее инсценировать и др.

_ устройте мини пикник на балконе или у себя во дворе.

Такие способы развлечь ребенка дома не стоят больших денег и не займут у вас много времени. Но такое внимание и любовь не пройдут для ребенка незамеченными. Это как раз те детские впечатления, которые с возрастом становятся все более и более ценными.

Наблюдение:

-За восходом, за закатом солнца

- за небом,  уточнить -  кокая погода: ясная, солнечная, пасмурная и др.

- за птицами.

- за деревьями

-за комнатными растениями

- За транспортом.