УСАТЕНКО НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

воспитатель

образование: высшее 

ГОУ ВПО  "ВСГАО", присуждена степень бакалавра социально - экономического образования по направлению "социально - экономическое образование", 2010 г.

ФГБОУ ВПО "ВСГАО" присуждена степень магистра социально - экономического образования по направлению "социально - экономическое образование", 2012

ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж№1", квалификация "учитель начальных классов и учитель технологии основной общеобразовательной школы" по специальности "преподавание в начальных классах", 2005 г.

ОГАОУ ДПО ИРО профессиональная переподготовка "дошкольное образование", 2015

Первая квалификационная категория, Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11.05.2017 №352-мр

Педагогический стаж 9 лет, 

в учреждении 6 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА

В своей работе использует следующие формы, методы и приемы:

«Пальчиковый игротренинг», который включает в себя:

  • различные пальчиковые  игры ( на все имеются картотеки)пальчиковые игры со стихами (картотека);
  • пальчиковый театр;
  • самомассаж и массаж пальчиков различными предметами
  • игры с различными предметами (с крупой, пуговицами, бусинками, цветными крышками).

​Графика – это рисование с использованием трафаретов, фигурных линеек, штриховка разных фигур, дорисовка, графические диктанты.

Элементы ТРИЗ (лепка из различных материалов, рисование традиционными и нетрадиционными способами, аппликация мозаичная, обрыванием, из палочек, ваты, круп, конструирование оригами, из счетных палочек, спичек, болтов, гаек, фасоли, бобов.

Ручной труд – нанизывание бус, семян, рябины, пуговиц, косточек отсчет, а также изготовление поделок из природного и бросового материала.

…А также игры с предметами домашнего обихода, которые детям очень интересны, они с удовольствием застегивают и расстегивают различные замочки, завязывают и развязывают ленты, шнурки, плетут косички, веночки из цветов, закручивают и раскручивают разноцветные крышки. Нравятся детям также упражнения с крупами по их смешиванию, перебиранию, с прищепками, скрепками, наматывание ниток, веревок.

…В работе с детьми дошкольного возраста чередует различные виды деятельности и отдыха детей,   отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям,  при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в своей возрастной группе.

….Для развития  ручной умелости развивает навыки самообслуживания: в результате к    старшему дошкольному возрасту у  детей не возникает затруднений при одевании на прогулку и проведении различных гигиенических процедур.

Все полученные умения дети закрепляют в свободной самостоятельной деятельности.

….Родители воспитанников педагога - активные участники образовательного процесса, у них тесное и плодотворное взаимодействие. Анастасия Вячеславовна проводит для родителей: мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры видеосюжетов, на которых родители с большим интересом обучаются пальчиковому игротренингу, разным видам массажа, разучивают пальчиковые игры и применяют все полученные им в дошкольном учреждении знания  дома. С удовольствием участвуют в различных конкурсах, проводимых в детском саду, выполняют с детьми различные поделки из природного и бросового материала.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

«Почини одежду зайчатам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Ход игры: Появляется зайчиха и просит о помощи.

Воспитатель: что случилось?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и платьице. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает шорты и юбки).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки нужного цвета .

Дети подбирают

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха: Большое дети, и зайчата вас тоже благодарят они очень рады подаркам спасибо!

Полянка

Цели:

  • Учить группировать предметы по цвету.
  • Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
  • Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, мы с вами  будем бабочками . Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” как бабочки.  А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета

Подбери чашки к блюдцам.

Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать внимание.

Ход игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца Какого они цвета? (ответы детей)

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность проекта:

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам), способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Еще одна из задач проекта - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Н.Н. Подъяковой, Ф.А. Сохиной, С.Н. Николаевой предлагается организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.  При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Задачи проекта:

  • Сформировать представления детей о свойствах воды, песка, камушков, снега.
  • Активизация речи и обогащение словарного запаса.
  • Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
  • Развитие восприятия и произвольного внимания.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Длительность: 1 месяц (краткосрочный).

Ожидаемый результат:

  • Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
  • Развитие наблюдательности, любознательности.
  • Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

Подготовительный этап:

  • Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  • Подбор загадок, стихотворений  и игр для занятий.

Основной этап:

  • Игра-эксперимент «Волшебная водичка».
  • Игра-эксперимент «Снег-снежок».
  • Игра-эксперимент «Камушки».
  • Игра-эксперимент «Вот какой песочек».

Заключительный этап:

  • Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.
  • Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
  • Выступление на районной практической  конференции «Шаг в будущее» в номинации «Презентация к учебному занятию»

  • Фестиваль педагогических технологий. Технология "ТРИЗ"

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА
  • Участник муниципального конкурса «Фестиваль педагогических технологий», 2015
  • Участник муниципального конкурса «Проектная деятельность в ДОУ», 2015
  • Участник конференции педагогов - дошкольников Иркутского района "Шаг в будущее", 2015. 
  • Участник муниципального конкурса педагогических работников дошкольных образовательных учреждений "Лучший мастер - класс педагога ДОУ", ноябрь 2016