СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Уважаемые родители и гости сайта!

На своей страничке вас приветствуют музыкальные руководители:

Рокош Любовь Илларионовна

Образование: Высшее, Иркутский государственный педагогический институт, по специальности "музыка и пение" квалификация "учитель музыки и пения"  1986

Улан - Удэнское музыкальное училище  им.П.И. Чайковского по специальности "фортепьяно"  квалификация "преподаватель ДМШ по классу фортепьяно, концертмейстер", 1980

педагогический стаж 32 года

Федосова Светлана Николаевна

Образование: средне - специальное, 

средне - специальное, ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф.Шопена квалификация "Хоровое дирижирование", 2017

Курсы повышения квалификации: ГБПОУ ИО ИРКПО "Методические подходы к реализации содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС", 96 ч., 2017

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

«Правила поведения родителей на детском празднике»

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ПЕСЕНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  Между музыкой и речью, которые объединены в песне, есть много общего. Это:

  • темп;
  • ритм;
  • динамика;
  • интонация;
  • деление на фразы.

  Как в музыкальных, так и в речевых фразах присутствует кульминация (высшая точка развития). Кажется, можно задуматься: это музыка повторяет речь или речь пытается стать музыкой? Но мы не будем забираться в эти теоретические дебри, а разберемся, как можно использовать песни для развития речи на практике. Научиться говорить можно в буквальном смысле припеваючи. Напевая песенки с малышом, вы:

совершенствуете артикуляционный аппарат и улучшаете дикцию ребенка;

часто повторяя одни и те же слова песен, малыш непринужденно заучивает их и учится употреблять слова в правильном значении;

запоминая целые куплеты песен, ребенок учится говорить фразами;

исполняя песни, приходится пропевать каждый слог, а умение делить слова на слоги помогает легче освоить чтение.

  Многие врачи считают пение лучшей дыхательной гимнастикой, поскольку оно укрепляет легкие и даже улучшает циркуляцию крови в организме.

Эффективно помогает пение и рассказывние сказок нараспев при лечении заикания.

Колыбельную пою, разговаривать учу

  Пение колыбельных способствует развитию фонематического слуха. Если вы используете песни для засыпания, то ребенок благодаря им, запоминает первые слова. Но еще более важно то, что малыш учится получать удовольствие от ритмичной интонации.

 Когда малыш подрастает, то колыбельные можно использовать для игры. Ребенку будет интересно уложить спать куклу или мягкую игрушку, напевая ей знакомую колыбельную. Сначала это можно делать вместе с мамой. Вам нужно будет иногда промолчать и дать возможность допеть слово или фразу ребенку. Вскоре укладывать ваших плюшевых «внучат» ваши детки смогут самостоятельно.

 Укладывая спать игрушки, можно выучить довольно много народных и современных колыбельных, что значительно расширит словарный запас ребенка, научит правильно строить и интонировать фразы. Того же эффекта вы добьетесь, исполняя песни для засыпания непосредственно сыну или дочке.

Проснись и пой

  Укладывать ребенка спать с песней — древняя традиция, которая присутствует абсолютно у всех народов. А вот просыпаться с песней могут, наверное, только самые счастливые люди. Так почему бы вам не стать такими?

  Не нужно долго ждать особенного момента, чтобы использовать детские песни для развития речи.  Напевать их можно с самого рождения сразу же после того как малыш просыпается. С помощью утренних песенок можно стимулировать звукоподражание у детей с самого раннего возраста. Пойте на любой мотив, который вам нравится такие слова:

Рано утром я встаю,

Очень маму я люблю.

Мы с ней весело живем,

Вместе песенки поем.

Ля-ля-ля-ля-ля.

  Последняя строчка может быть любой. Хоть «а-а-а», хоть «ну-ну-ну», хоть «гав-гав-гав». Меняйте звуки, мотив, интонацию, «текст» последней строчки и эта игра никогда не наскучит вам и вашему ребенку. И вы сможете легко выучить нужные звуки и даже слова. Ведь можно спеть и «мама-мама-мама» или «папа-папа-папа». И любые другие.

Песни-развивалки

  Любые песни для развития речи будут полезны, так как звуки гораздо легче пропеть, чем произнести просто так, без мелодии.

  В то же время существуют специальные песни, предназначенные для развития речи. Это логоритмические попевки. Наиболее известные из них, можно найти в методических пособиях Железновых. Отметим, что эти песни для развития слуха также очень полезны. Все попевки сопровождаются ритмическими движениями, что способствует лучшему запоминанию материала, так как задействуются все каналы восприятия информации.

  Можно использовать минусовки любимых ребенком песен для артикуляционной гимнастики, автоматизации звуков в слогах.

Песня Крокодила Гены

  Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъёма язычка вверх, к альвеолам, который необходим для правильного произношения звуков [Р], [Л]. Вначале песню можно петь только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги. Учитывая желание ребенка.

  При автоматизации (закреплении) звуков [Р], [Л] можно петь эту песенку или другую на слоги: РА или ЛЫ. Скачать мунусовки песен можно здесь.

Песенки и алфавит

  Одним из самых простых способов запомнить алфавит является тоже песня, в которой буквы не выговариваются, а поются. Когда мы поем, буквы и слова запоминаются легко и без усилий, и их изучение вместо скучной зубрежки становится радостным и веселым занятием, поднимающим настроение! 

  Детские песни для развития речи станут только эффективнее, если вы их будете сопровождать их инсценировкой. Отлично для этой цели подойдет известная детская песенка «Два щенка в квартире жили».

Два щенка в квартире жили.
Тапки мамины стащили.
Очень весело играли,
В клочья тапочки порвали!
Ищет бабка,
Ищет дед.
Клочья есть,
А тапок нет!

  Не забывайте о том, что любое детское стихотворение может превратиться в песенку. Можете даже устраивать игру по превращению. Давно известно, что запомнить песню гораздо проще, чем простое стихотворение, а петь приятнее, чем просто повторять. Это отличный способ развить не только речь, но и память.

  И самое основное, раз вы решили использовать песни для развития речи детей, позвольте себе не слишком концентрироваться на том, насколько хорош или плох ваш голос. Не стоит уделять чрезмерное внимание тому правильно или фальшиво вы поете с музыкальной точки зрения. Вокальные данные нужно развивать под руководством профессиональных музыкантов. Важнее всего не говорить малышу, что он фальшивит, не берет ноты или коверкает мелодию. Перед вами цель развить его речь, а не вырастить профессионального певца. Конечно же, не стоит заставлять ребенка петь. Когда он услышит песню от вас достаточно много раз, ему обязательно захочется ее повторить. Вот тогда хвалите, хвалите и хвалите. И пойте сами много и с удовольствием. Это занятие помогает чувствовать себя свободным, а о его пользе для развития речи и даже здоровья вы уже узнали из статьи.

Пойте и играйте с удовольствием!

 

Источники:

https://rechrebenka.ru/

Репина З.А., Буйко В.И., Уроки логопедии.- Екатеринбург: Литур, 2005. - 208 с.

 

Страничка музыкального руководителя