ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ

Педагог - психолог МДОУ ИРМО "Детский сад п.Молодежный":

Шейко Александра Анатольевна

График работы педагога - психолога с родителями: понедельник. пятница: с 16.00 до 19.00 час.

Режим работы Консультативного пункта: четверг с  16.00 – 18.00 час

Телефон: 8(3952)43-19-93
 
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Основными этическими принципами являются:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Этические принципы призваны обеспечить:

  • решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
  • защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, педагогов,  участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
  • сохранение доверия между психологом и клиентом;
  • укрепление авторитета психологической службы образования, среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1. Психопрофилактика.

Психодиагностическое обследование всех детей подготовительной группы.

Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе.

Выявление детей, вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы.

Использование тестовых методик .

Консультативная работа с педагогами и родителями.

Сентябрь-ноябрь

Развитие детей в целом предположительно соответствует возрастной норме.

Работа с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания.

Снятие психоэмоционального  напряжения у педагогов.     

Занятия с элементами медитации.

В течение года.

Повышение уровня психологического климата.

2. Психологическая диагностика.

Психологические обследования детей, обратившихся за оказанием психологической помощи.

Выявление проблемы и анализ коррекционной деятельности.

 

Работа по подбору тестовых методик.       Проведение углубленного обследования.

 

По мере поступления запроса.

 

Устранения проблемы

 

Психодиагностика детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопеда.

Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана.

 

Работа по плану на соответствие уровня психолог-го развития возрастной норме.             

Декабрь

 

Выявление отставания темпов психологического развития у детей – логопатов

Исследование психологического климата в коллективе.

Получение и анализ информации об уровне псих-го климата в педагогическом коллективе.

Использование карты – схемы А.Н. Лутошкина.          

Январь

Выявление возможного уровня психологического климата.

3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.          Индивидуальная коррекционно-развивающая и тренинговая работа.

 

Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

 

Проведение занятий и тренингов.

Беседы с родителями.

 

По мере поступления запросов.

 

Устранение психологических проблем.

 

Работа по преодолению проблем развития личности и коммуникативной сфер у детей.

Преодоление проблем.

 

 

Проведение индивидуальных и групповых занятий ( «Дорога с облаками» )

В течение года.

 

 

 

Развитие личностной и коммуникативной сфер.

 

4. Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование родителей.

 

Выявление психологических проблем у детей ДОУ.

 

Консультации для родителей.

 

1 день в неделю в течение года

Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.

 

Психологическое консультирование педагогического состава.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Консультативные беседы.

По мере поступления запроса.

Нормализация эмоционального состояния педагогов.

5. Психопросвещение

Участие в родительских собраниях.

 

Освещение актуальных вопросов психического развития.

Выступления на родительских собраниях.

В течение учебного года.

Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития детей.

Участие в педагогических совещаниях

 

Примерные темы выступлений:

1. Кризис 3-х лет.

2.Агрессивный малыш- как справиться с проблемой?

3. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка.

4. Игротерапия и игровой самомассаж.

5. От гармоничного Я к гармоничному Мы.

 

 

 

План взаимодействия педагога - психолога и учителя логопеда на 2017 - 2018 уч.г. (читать полностью)

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов без указания ссылки на первоисточник ЗАПРЕЩЕНО!!!