Направление психологической деятельности
|
Цели и задачи
|
Формы и методы работы
|
Срок исполнения
|
Ожидаемый результат
|
1. Психопрофилактика.
Психодиагностическое обследование всех детей подготовительной группы.
|
Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе.
Выявление детей, вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы.
|
Использование тестовых методик .
Консультативная работа с педагогами и родителями.
|
Сентябрь-ноябрь
|
Развитие детей в целом предположительно соответствует возрастной норме.
|
Работа с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания.
|
Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
|
Занятия с элементами медитации.
|
В течение года.
|
Повышение уровня психологического климата.
|
2. Психологическая диагностика.
Психологические обследования детей, обратившихся за оказанием психологической помощи.
|
Выявление проблемы и анализ коррекционной деятельности.
|
Работа по подбору тестовых методик. Проведение углубленного обследования.
|
По мере поступления запроса.
|
Устранения проблемы
|
Психодиагностика детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопеда.
|
Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана.
|
Работа по плану на соответствие уровня психолог-го развития возрастной норме.
|
Декабрь
|
Выявление отставания темпов психологического развития у детей – логопатов
|
Исследование психологического климата в коллективе.
|
Получение и анализ информации об уровне псих-го климата в педагогическом коллективе.
|
Использование карты – схемы А.Н. Лутошкина.
|
Январь
|
Выявление возможного уровня психологического климата.
|
3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность. Индивидуальная коррекционно-развивающая и тренинговая работа.
|
Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.
|
Проведение занятий и тренингов.
Беседы с родителями.
|
По мере поступления запросов.
|
Устранение психологических проблем.
|
Работа по преодолению проблем развития личности и коммуникативной сфер у детей.
|
Преодоление проблем.
|
Проведение индивидуальных и групповых занятий ( «Дорога с облаками» )
|
В течение года.
|
Развитие личностной и коммуникативной сфер.
|
4. Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование родителей.
|
Выявление психологических проблем у детей ДОУ.
|
Консультации для родителей.
|
1 день в неделю в течение года
|
Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.
|
Психологическое консультирование педагогического состава.
|
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
|
Консультативные беседы.
|
По мере поступления запроса.
|
Нормализация эмоционального состояния педагогов.
|
5. Психопросвещение
Участие в родительских собраниях.
|
Освещение актуальных вопросов психического развития.
|
Выступления на родительских собраниях.
|
В течение учебного года.
|
Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития детей.
|
Участие в педагогических совещаниях
|
Примерные темы выступлений:
1. Кризис 3-х лет.
2.Агрессивный малыш- как справиться с проблемой?
3. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка.
4. Игротерапия и игровой самомассаж.
5. От гармоничного Я к гармоничному Мы.
|
|
|
|