![]() |
|
ПРОЕКТ "КРАСАВИЦА - ЁЛКА" | |
Воспитатель: ЛОСКУТНИКОВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА | |
По сроку реализации: краткосрочный (декабрь) | |
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. | |
Возраст: 6-7 лет | |
Тип проекта: исследовательско - творческий. | |
Цель проекта:Активизация творческого потенциала родителей и детей. | |
Задачи проекта:
|
|
Проблема: Дети мало знают о традиционном празднике «Новый год», о традициях, обычаях, о символе этого праздника – ёлке. |
|
Предполагаемый результат проекта: Для детей: Расширились представления о хвойных деревьях, о празднике «Новый год». Обогатился и активизировался словарь по теме проекта. Для педагогов: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Для родителей: Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. |
|
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап 1.Определение цели и задач проекта. Основной этап 1.Оформление книжки – альбома «Сказки про ёлочку». 2.Чтение с детьми литературы о елке и празднике Новый год, заучивание стихов. Заключительный этап 1.Акция по защите ели. |
|
Презентация (смотреть) | |
ПРОЕКТ "КРАСАВИЦА - ЁЛКА" | |
Воспитатель: ЛОСКУТНИКОВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА | |
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – ноябрь) | |
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. |
|
Возраст: 6-7 лет | |
Тип проекта: исследовательско - творческий. | |
Цель: • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!». • Расширить представления детей об осени, как времени года. |
|
Задачи: - сформировать у детей интегративные качества в процессе наблюдений за природными явлениями и объектами; - систематизировать знания детей по теме «Осень»; - сформировать основы экологической культуры и безопасного поведения; - обогащать и активизировать словарный запас; - развивать связную речь; - развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. |
|
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Для детей: Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта. Для педагогов: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Для родителей: Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. |
|
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и педагогов. | |
I этап - подготовительный 1. Создание условий 2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами. 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности 4. Подбор информации через интернет 5. Подготовка информации для родителей. II этап - основной 1. Организация совместной деятельности с детьми: * Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают об осени) * Работа по подготовке к конкурсу «Осенние фантазии», к конкурсу чтецов по теме: «Осень» 2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами (праздник «Осени») 3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту III этап - заключительный 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Оформление выставки «Осенние фантазии» 4. Взаимодействие с социумом - отправка фото на конкурс 5. Проведение развлечения (праздник «Осени») |
|
Презентация | |
ПЛАН - СХЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА "ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА" | |
Социально- коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?». Совместное украшение группы к осеннему празднику. |
Познавательное развитие |
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Признаки осени», «Деревья и кустарники нашего двора», «Огород», «Во саду ли в огороде», «Грибы», «Описание березы», «Беседа о хлебе». - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» |
Речевое развитие | ООД: Сопоставление ранней и поздней осени. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Составление рассказов по картинам «Ранняя осень», «Поздняя осень». Речевые игры: — «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас) — «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке) - «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя) - «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок) - «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»; - «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток) - «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - «Узнай дерево по листу, плоду» — «Съедобный — несъедобный»; - «Соберём грибы в корзину» - «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку) - « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду) - «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый) - «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины) Пальчиковые игры: «Апельсин», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Букет» |
Речевое развитие |
Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен, «Скучная картина», «Осенью» Плещеев… Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», Э. Шим «Хлеб растет», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки». |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: «Осенний лес», «Идет дождь», «Ветка рябины», «Овощи» (натюрморт), «Грибы». Лепка: « Фрукты в вазе», «Овощи для игры в «Магазин», «Грибы». Аппликация: «Нам осень сказку подарила», «На лесной полянке выросли грибочки», «Осенний букет». Разучивание песен об осени: «Осень грустная пора?» муз. , «Весёлый огород» муз. , «Осенние подарки» муз. Ручной труд : «Лягушка», «Художница осень» (из шишек), Культурно - досуговая деятельность: Развлечение «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, конкурс семейных творческих работ «Осенние фантазии» |