МИНИ - МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Тематика созданных мини-музеев в детском саду разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на всестороннее развитие ребёнка

МИНИ - МУЗЕЙ "РУССКАЯ ИЗБА"

Цель: cредствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
  2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
  3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
  4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
  5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
  6. Повысить статус МДОУ и его конкурентоспособность.

 Адресность: Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.

Мини - музей  детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.  Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Деревянные игрушки», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: лозоплетение, вышивка, шитье»,  «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники» и др.

МИНИ - МУЗЕЙ ПУГОВИЦЫ

Цель:развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей через формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира

Задачи:

  • развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
  • развитие мыслительной активности и творческих способностей;
  • совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
  • поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

МИНИ - МУЗЕЙ ТЕАТРА

Цель: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.

Задачи:

  • приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие;
  • приобщение к мировой и национальной культурам, к общечеловеческим ценностям;
  • познакомить детей с разными видами театра;
  • развитие эмоциональной сферы, речи, воображения;
  • развитие творческих способностей;
  • создание условий для игр – драматизаций;
  • умение работать в коллективе (постановка спектаклей);
  • создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка (изготовление декораций, костюмов).

При создании музея использовались следующие принципы:

  • деятельности и интерактивности
  • динамичности и вариативности
  • разнообразия