Цель: cредствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи:
- Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
- Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
- Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
- Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- Повысить статус МДОУ и его конкурентоспособность.
Адресность: Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.


Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Деревянные игрушки», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: лозоплетение, вышивка, шитье», «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники» и др.
|
Цель:развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей через формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира
Задачи:
- развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
- развитие мыслительной активности и творческих способностей;
- совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
- поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование представления о многообразии видов пуговиц;
- знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

|
Цель: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.
Задачи:
- приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие;
- приобщение к мировой и национальной культурам, к общечеловеческим ценностям;
- познакомить детей с разными видами театра;
- развитие эмоциональной сферы, речи, воображения;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для игр – драматизаций;
- умение работать в коллективе (постановка спектаклей);
- создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка (изготовление декораций, костюмов).
При создании музея использовались следующие принципы:
- деятельности и интерактивности
- динамичности и вариативности
- разнообразия

|